ailey


Ailey ©

Блог (не)правильной мамы и просто хорошей девушки :)


Previous Entry Share Next Entry
Летняя практика в школе. Штрафы.
ailey
Пару дней назад дочка принесла весть со школы: необходимо решить, когда она будет проходить обязательную летнюю практику. Ее проходят все дети средней и старшей школы.
Три недели по несколько часов нужно будет приходить в школу и что-то там делать.
Я расспросила подробнее.
Интересно, что вопрос ставился именно так: "Когда?", а не "Хочешь/будешь ли ты проходить летнюю практику?"
Следом она мне стала что-то говорить о том, что хочет разделаться с ней побыстрее, и называть время, когда она будет туда ходить...
Честно говоря, я даже занервничала....



Обычно в таких случаях речь идет о благоустройстве пришкольной территории, прополке там цветочков, травки, может еще какой уборке при необходимости. В общем, всё посильное.
Если бы не два нюанса.
1. Практика предполагается во время долгожданных летних каникул. Взрослый имеет право на отдых во время  отпуска, ребенок - на каникулы.
2. Вообще-то труд - дело добровольное, а не обязательно. А также - уважаемое. Человек, который трудится - создает что-то полезное, зарабатывает себе на жизнь, обеспечивает себя или свою семью . И улучшая собственную жизнь - улучшает и жизнь общества, поскольку является его частью. Человек должен стремиться трудиться, а не загоняться на работу из-под палки.

Сначала я немного расстроилась, что мой ребенок не понимает, что он свободный человек и его мнение в данном конкретном вопросе должно учитываться.
Я представляю, сколько было бы радости у любого ребенка в этом возрасте, если бы речь шла о предложении настоящей работы, на которой можно заработать немного денег.
Думаю, дети побежали бы на эту "практику" наперегонки.
Да, можно и бесплатно потрудиться на благо школы. Если ты чувствуешь социальную ответственность за свой вклад, желание это сделать, помочь другим или просто любишь возиться с землей и растениями.
А так, всё как обычно - надо, должны, обязаны. Мнение не учитывается. Очередная принудиловка.
Основные свободы человека в школе преподают в урезанном формате. Пробелы пришлось восполнить мне.
Обсудив эту тему, дочка сказала, что она не хочет тратить на практику свои каникулы.

Это значит, на практику она может не идти.

А мне предстояло мирно донести это до школы.
Поэтому я и занервничала - у меня похоже неизлечимая психологическая аллергия.
Учимся на ОПиП, в общих мероприятиях не участвуем, да еще и практику игнорируем...

Я уже рисовала себе мрачные картины, как я буду рассказывать, что лето уже распланировано без практики, и доказыват, что практика - дело добровольное и почему моя дочь может на нее не пойти...

Интернет на эту тему дает не много информации. Вот что нашла.
1. У каждого человека есть право на труд в соответствии с Конституцией. Но право не обязанность, и  принудительный труд запрещен.
2. Практика, которая обязательна, должна быть включена в план обучения и имеет своей целью отработку на практике полученных знаний. Другими словами - приобретение опыта по специальности. Таким образом, это актуально для средних специальных учебных заведений и выше - там, где человек получает профессию. В этих учебных заведениях практика является неотъемлемой частью учебного плана.

Вооружившись этими знаниями, я отправилась в школу.

К счастью, всё оказалось гораздо проще, чем ожидалось.
Про планы на лето мне пришлось рассказать - все знают, что школьникам в конце года выдают листочки с вопросами о том, где будет находится ребенок летом такая забот, так боятся за детей.
Под практикой подразумевается нахождение в школьном лагере. И чтоб дети совсем не бездельничали - их и привлекают в посильному труду.
Да и, скажем прямо, для школы это тоже удобно: учителям есть работа и есть кому бесплатно поработать на благо школы.
Так что "отмазались" мы довольно легко :)

А по поводу всей ситуации вот что подумалось. Похоже основная цель таких лагерей - пристроить детей, чтоб нигде не болтались и никуда не влезли. Отсюда и "обязательность". Чем больше детей находится в таком лагере - тем меньше болтается по улицам. И если маленьких детей родители сами куда-то пристраивают, в тот же школьный лагерь, то подростки уже как бы "большие", могут и сами дома побыть или на улице погулять, и в лагерь могут не хотеть.
Вроде как бы благие намерения у школы.
Но с другой стороны, меня такая постановка вопроса разочаровывает. Всё-то у нас на попечении государства. А семья что? О своих детях должны думать, прежде всего, родители, а не школа. Родители и должны волноваться, куда деть своего ребенка и как обеспечить его безопасность.
Мне не близок подход, когда 6-7 летние дети сами ходят в школы, гуляют по улицам, ходят в магазин и т.п. - в общем находятся на улице без присмотра. В таком возрасте они слишком импульсивны, невнимательны и легко поддаются влиянию мировоззрение и ценности еще не сформированы. Впрочем, как и в более старшем, подростковом возрасте. Хорошо, когда всё хорошо. Но даже в 15-16 лет это тоже всё ещё дети.
Можно конечно долго втолкововывать маленьким детям про внимательность и опасность улицы - но можно просто подождать и всё само придёт. С меньшими рисками, не только для ребенка, но и для окружающих в том числе.
Это не значит, что до 18 лет нужно водить за ручку.
Но неужели кто-то думает, что если ребенок в 10 лет сам не ездит в школу - он останется не самостоятельным?
Надо отпускать ребенка, увеличивая его меру ответственности за собственное благополучие, но не надо спешить.
Мне ближе подход медленного и постепенного отделения. Чем меньше ребенка подталкивать к самостоятельности, тем осознаннее он к ней стремится и надеюсь взвешивает все проговариваемые опасности большого мира.

Я думаю, что если бы на законодательном уровне были установлены серьезные штрафы за оставление без присмотра, не только "в опасности", ребенка до 11-13-15 лет возраст должен быть на основе анализа ситуации, травматизма и тп - от желающих попасть в лагеря не было бы отбоя.
В рамках школьного лагеря могут быть платные кружки или те же добровольные оплачиваемые работы для школы, с достойной оплатой на уровне средней на рынке.

И школы заполнены, и дети счастливы и под присмотром, и пропаганда труда, еще и денежек государство может заработать в кружках в лагерях, и на штрафах. И не нужна никакая принудиловка на местах. Чем не выход?



Recent Posts from This Journal

  • Обновление

    Дорогие читатели! Мой журнал пополнился значительным количеством постов, которые могут быть вам интересны, а также просто красивыми фотографиями :)…

  • Из чего же, из чего же, из чего же сделаны.....

    В детстве я разбирала [и собирала] всё, что разбиралось. Собрать с папой новую полочку - это была легальная возможность что-нибудь собрать.…

  • Коллекция

    Непонятно, кто из нас больше радуется новым наклейкам: я или дочка 😂 Еще раньше мы собирали коллекцию "Ледниковый период".…

  • #кошкаджесси

    Вы же тоже видите ее довольную улыбку??? 😸 . История про сложную жизнь домашней кошки 😼 ... Найти место поудобнее - тот еще квест: то им…

  • Сломалась машина 🙈

    Общественный транспорт, особенно метро, я избегаю любыми способами больше 10 лет (когда появилась моя первая машина). Причину этого можно было бы…

  • Как мы сдавали ГИА-9 (ОГЭ)

    В этом, 2017 году, в 9 классе дети должны были сдавать 4 предмета. Два обязательных – русский и математику и два на выбор из списка. Мы…


  • 1
Принудиловка - это плохо не только для детей, но и для взрослых...
Всегда необходим выбор, чтобы люди сами выбирали, Это уже дает свободу

согласна. люди должны сами делать выбор и нести за него ответственность.

Если детей не приучать к подобной самостоятельности, откуда она у них потом появится? Так и будут безответственными до старости, а ты будешь за ними бегать и сопли вытирать.

Ну прям цитата великих классиков! Очевидно, восемь счастливых самостоятельных детей несут Вам букеты на День матери!

Нет уж, я как достаточно самостоятельный ребенок в прошлом, прекрасно отдаю себе отчет в том, что мне в настоящем достаточно одного ребенка. Который, кстати, рад, что я даю ему возможность быть самостоятельным и доверяю.

не очень поняла, о какой самостоятельности речь?

Ну как о какой. Самостоятельно ориентироваться в городе, оценивать обстановку при переходе улицы, оплачивать свой проезд. И так далее.

давать информацию конечно надо, а "приучать" - это как?

Вопрос странный. Отпускать одного в школу или на дополнительные занятия. Проверка по звонку. Постепенно ребенок будет учиться ориентироваться в ситуации самостоятельно.

т.е. если в 6 не отпускать одного в школу, или в 10, то в 16 ребенок сам один ходить не будет? не сможет в городе ориентироваться? не научится ориентироваться в ситуации? и до старости будет безответственным?

я не понимаю значение слова "приучать" у вас.
для меня оно носит негативную окраску. когда ребенок должен делать что-то, к чему не еще не готов.

А как узнать, готов он или нет, если не пробовать?

а если на руках носить, приучать маленького к ручкам, то никогда с рук не слезет и ногами ходить не захочет ))))))))))))))))))))))))))))

Слезет, слезет, только вот гораздо позже и неохотнее, чем тот, кого не таскают постоянно. Каждый же сам выбирает в каком возрасте хочет, чтобы ребенок начинал адаптироваться. Некоторые мамаши и до 40 лет сопли деткам вытирают и рубашки гладят. Можно же и так.

И пусть слезет позже )) мне приятно носить своего ребенка на ручках ))) и рубашки гладить и сопли вытирать. Вам нет?

Видимо, не на столько))) Моей дочери хочется почувствовать себя чуть-чуть взрослой, я ей с удовольствием эту возможность даю.

так же, как мы знаем, что в годик еще нельзя давать нож, даже если ребенок уже его взял и не поранился.
есть форс-мажор, который нужно изучать в теории, а не на практике. есть реакции тела, способности прогнозировать ситуацию, анализировать и принимать решения - быстро и в незнакомых ситуациях.
в каждом возрасте ребенок проходит этапы развития, развиваются реакции тела, развивается мозг. зная эти этапы и делаем теоретический вывод: готов он или нет. когда в теории готов - тогда и пробуем.
не наобум и не "вдруг".

Так никто не говорит про "вдруг". Но и излишняя опека скорее навредит, чем поможет.

Да, основная цель таких лагерей - пристроить детей, шоб машины по подворотням от безделья не вскрывали:) У нас в городе это называется "пятая трудовая четверть".
У большинства родителей позиция "мы Вам ребенка сдали, вот Вы и воспитывайте", тут, кмк, институт семьи надо развивать, ответственных родителей делать.
Я когда в маленьком городке жила, со мной один нестабильный элемент учился. Все вопросы по его воспитанию решались легко - звонок папе на работу, папу в отпуск "сына воспитывать", потом папе нагрузку на работе уменьшают, "чтоб оставалось время на семью". Все возвращалось на круги своя, когда от школьного психолога получали информацию, что сын исправляется. Прекрасный опыт в отдельно взятом маленьком почти закрытом городе!

про институт семьи - 100%
мало кто понимает, что воспитание это не просто раздать приказы: сделай то, сделай это или пристроить ребенка в "хорошее" место.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account