ailey


Ailey ©

Блог (не)правильной мамы и просто хорошей девушки :)


Previous Entry Share Next Entry
Школа и общение в цифрах
ailey
Не дают мне покоя социализация и общение ))

Поcледую примеру одной мамы троих деток и посчитаю, сколько же реально у ребенка есть времени на общение, сколько он может потратить на общение в школе.


Исходные данные:
1) В году 365 дней.
2) Из них учебные дни:
1 четверть - 40
2 четверть - 38 (40-2 праздника)
3 четверть - 50
4 четверть - 42 (45-3 праздника)
Итого: 170 дней учебных
3) В 5 классе гимназии получается 4 раза в неделю по 6 уроков и один раз - 7.
Итого: в среднем 6,2 урока в день.
Итого: 279 минут в день на уроки + 95 минут на перемены = 374 минуты в школе. Один урок - 45 минут, перемены разные, в среднем по 15 минут.
Дальше, допустим, вся перемена уходит на общение. Кроме этого, в течение урока также 7 минут (цифра с потолка) отведем на общение (попросить ручку, учебник, перекинуться парой слов и тп.). Значит каждый учебный день ребенок тратит в школе 244 минуты на учебу и 130 минут на общение ИЛИ 4 часа 4 минуты на учебу и 2 часа 10 минут на общение
4) Кроме этого, предполагается выполнение домашнего задания, которое в среднем в 5 классе занимает около 1,5 часов в день. Плюс достать тетради, книжки и т.п. - допустим, 110 минут.
5) Сон - 9 часов, питание - 1 час, время на собраться, одеться и тп - еще полтора часа. Допустим ребенка обеспечивают всем родители и он дополнительно не занимается с репетиторами. Т.е. у него есть только учеба, "обслуживание своего тела" и свободное время. Итого 11,5 часов ИЛИ 690 минут в день на обеспечение жизни. .


Теперь посчитаем, сколько же ребенок имеет времени на общение и какая часть приходится на школьное общение.
1) В году 365 дней. Из них 170 учебных и 195 неучебных.
Свободное или назовем его "социальное" время в учебные дни = 24 часа - время на обеспечение жизни - время на учебу.
Итого в учебные дни:1440 минут - 690 минут - 244 минуты = 506 социальных минут.
506х170=86020 минут в год
В неучебные дни "занято" только время на обеспечение жизни, остальное так или иначе может быть связано с общением.
Итого в неучебные дни: 1440 минут - 690 минут = 750 социальных минут
750х195=146250 минут в год
ВСЕГО, таким образом, ребенок имеет на общение следующее количество времени:
86020+146250=232270 минут в год ИЛИ 3871 часов и 10 минут ИЛИ 161 день 7 часов и 10 минут
2) Школьное общение занимает 130 минут в день или 130х170=22100 минут в год
22100:232270=0,095 или

9,5% от общего свободного времени может быть использовано на общение ребенка в школе.

Может быть использовано и реально используется это разные вещи. Далеко не всё свободное время в действительности является социальным.
Допустим, ребенок тратит на общение всё свободное от учебы время в школе и только половину своего свободного времени вне школы.
Откорректируем расчеты:
3) Итого в учебные дни:1440 минут - 690 минут - 244 минуты = 506 социальных минут.
506 - 130 = 376 минут на общение вне школы
376:2=188 минут
188+130=198 минут
198х170=33660 минут в год
Итого в неучебные дни: 1440 минут - 690 минут = 750 социальных минут
750:2=375 минут
375х195=73125 минут в год
ВСЕГО, таким образом, ребенок тратит на общение следующее количество времени:
33660+73125=106785 минут в год ИЛИ 1779 часов и 45 минут ИЛИ 74 дня 3 часа и 45 минут
4) Школьное общение занимает 130 минут в день или 130х170=22100 минут в год
22100:106785=0,207 или

20,7% от общего социального времени может занимать школа, если социальное время составляет половину от всего свободного времени ребенка

Это только цифры. Качественная составляющая и эффективность получаемых в школе навыков всегда останется непредсказуемой ввиду наличия двух совершенно неопределенных переменных: окружения и учителя или другого значимого взрослого.
В какой-то степени гимназии или лицеи эти переменные делают чуть более определенными.

Но что-то мне кажется, что эти цифры показывают, что школа имеет далеко не главную роль в формировании навыков эффективного социального взаимодействия у ребенка. Особенно если учесть, что фактически огромный пласт из трех сфер социализации школой вообще не затрагивается.


Получается, что даже при самом лучшем раскладе, школа "как-то" обеспечивает 20% общения только в одной (!) из четырех сфер социализации.

?

Log in

No account? Create an account