ailey


Ailey ©

Блог (не)правильной мамы и просто хорошей девушки :)


Previous Entry Share Next Entry
С 16 января без зимней резины и детских автокресел никуда
ailey
Неужели и в Беларуси. Ура! Наконец-то!

Перевозить детей на коленях у взрослых в новой редакции ПДД запрещено. Потому что во время аварии взрослые не смогут обеспечить ребенку должный уровень безопасности.

Только почему-то такси особо выделили. Типа такси не машина или в аварии не попадает. Ага.
Но хоть какое-то движение в направлении безопасности и это радует :)

В пятницу вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483.



Детские автокресла

С 16 января все дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в автомобилях при помощи детских удерживающих устройств. Причем устанавливать специальные люльки для младенцев на переднем сиденье автомобиля спинкой к лобовому стеклу допускается только в том случае, если механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Детей от 5 до 12 лет, в зависимости от роста и веса, можно также перевозить с помощью бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений – главное, чтобы штатный ремень безопасности можно было правильно закрепить.

Обойтись без автокресел могут дети старше 12 лет и те, чей рост выше 150 сантиметров, а также при транспортировке в такси:

«Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:


  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Перевозить детей на коленях у взрослых в новой редакции ПДД запрещено. Потому что во время аварии взрослые не смогут обеспечить ребенку должный уровень безопасности.

Нарушения правил перевозки маленьких пассажиров будут караться суровыми штрафами – до 720 тысяч рублей, в соответствии с частью 5 статьи 18.14 Кодекса об административных правонарушениях: «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин».

Зимние шины

С декабря по март автовладельцы отныне обязаны переобувать своих железных коней в зимнюю резину: шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», остаточная высота рисунка протектора – не менее 4 миллиметров.

«При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам», – сказано в ПДД.

За летнюю резину зимой грозит штраф в размере 90 тысяч рублей – наказывать будут согласно части 5 статьи 18.22 Кодекса об административных правонарушениях: «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины».



Источник


  • 1
а почему вы считаете, что это хорошо? если у вас есть машина, то понятное дело, что автокресло у вас есть. да и вообще, каждый сам способен побеспокоиться о безопасности своих детей. а вот для меня, к примеру, это теперь будет большая проблема. машины у меня нету, соответственно и автокресла. теперь, получается, я не смогу воспользоваться предложением друзей-автовладельцев куда-то меня подвезти. или вот такая ситуация: я отправляюсь в гости в другой город на поезде. от вокзала до дома (а дом находится в 5 км за городом, куда транспорт ходит нерегулярно) меня могут довезти на машине. по новому закону это сделать очень проблематично, ведь автокресла опять же нету (даже если я его куплю, не везти же мне его из другого города, в самом деле!). так что опять же, следуя новым правилам, мне придется ехать общественным транспортом (безопасно?..), что не очень-то приятно с ребенком, которому меньше года.

Не каждый способен побеспокоится о безопасности своего ребенка должным образом. Для этого надо сначала разобраться в вопросе.

Это хорошо, потому что родители, которые не желают разбираться и вникать в вопрос безопасности ребенка в автомобиле и необходимости автокресла (как вы, например) будут использовать автокресло просто по закону.
а это значит, 7 из 10 младенцев, которые могли бы погибнуть в ДТП, останутся живы и даже не покалечатся!!! Вы представляете, как это много??? Это ОЧЕНЬ ХОРОШО и я этому рада! :)

Автокресло для ребенка это вопрос жизни и смерти ребенка, а не комфорта мамы.
Для ребенка до года мамины руки без автокресла при лобовом столкновении - практически 100% смерть.
да, общественный транспорт будет безопаснее, хоть и не так удобно.

у вас на одной чаше весов ваш КОМФОРТ, а на другой ЖИЗНЬ вашего ребенка. просто вы не знаете об этом. что важнее?

Вообще, у меня накопилось много информации на тему детской безопасности, буду постить периодически. Вы можете сделать много открытий для себя :)
http://ailey.livejournal.com/56937.html




Edited at 2015-01-17 10:56 am (UTC)

Ну я бы не сказала, что все прямо так печально, как вы описали (поездка в автомобиле - это не 100 % авария). И не могу согласиться, что КОМФОРТ и ЖИЗНЬ стоят на разных чашах весов, по той же причине. Я скорее говорю о том, что для меня любая машина как такси, то есть я езжу на разных машинах и нечасто. А теперь просто не смогу этого сделать. И мне кажется, вы не совсем прочувствовали ситуацию про добирание с поезда в гости за город. Мне правда это предстоит и я правда не знаю как теперь быть (альтернатива такая: либо переполненная маршрутка, где люди как селедки в банке - это буквально, я такого больше нигде не видела. Либо в пригородном автобусе, который, впрочем, тоже может быть переполнен, но в данном случае главное, что идти от него потом 2 км).
И, кстати, совсем с вами не спорю. А просто обращаю ваше внимание, что такое принуждение - это не всегда хорошо. Это прямо как вопрос о том, ездить ли в шлеме на мотоцикле или нет, понятно же, что в шлеме безопасней!
Если что, автокресло у меня уже почти есть))

Конечно, мы не спорим - просто обсуждаем точки зрения :)
К сожалению, вы просто не понимаете серьезности опасности в дороге.
Но к счастью, благодаря новым законам, у вас всё-таки будет автокресло для вашего малыша :) Если редко ездить, можно взять автокресло напрокат. Или купить бу, только выбирать внимательно. Если надумаете - могу проконсультировать.

Я не писала, что поездка в авто - это 100% авария. Я написала, что при поездке ребенка до года в авто без автокресла (на руках) в случае аварии при лобовом столкновении - для ребенка вероятность выжить ->0. тяжелые травмы гарантированы при любой аварии.
Вероятность аварии конечно не 100% и даже не 50%. Но последствия страшны. Цена риска для жизни=цена (аренды) автокресла и небольшой жертвы комфортом. Будем рисковать?

Оцените свою поездку в гости с этой точки зрения. На самом деле, всегда есть варианты. Вопрос в приоритетах. Хотите - давайте подумаем вместе :)
У меня не было машины, пока старшая была маленькой. И образ жизни был очень активным. Так что я могу представить подобную поездку с маленьким ребенком.

То, что автокресло не нужно в такси - это очередной законодательный маразм, который надеюсь скоро исправят. Такси такая же машина, как и любая другая и в ней точно так же опасно ездить без автокресла. Для ребенка в такси обязательно нужно автокресло! В других странах диспетчера при вызове такси просто предупреждают, что нужно автокресло на возраст ребенка.

В данном случае, я считаю такое принуждение в безопасности оправданным. Оно спасает 7 из 10 жизней и 9 из 10 детей остаются здоровыми.
Очень многие мои знакомые искренне недоумевают, зачем ребенку автокресло и связывают это прежде всего с удобством для водителя и для ребенка. У кого нету машины вообще не думают об этом.

Пока у меня не было машины - я тоже не думала. Но когда я села за руль - дорога предстала в ином свете. Я хорошо покопалась в вопросе безопасности, начиталась, посмотрела, что происходит в авариях с автомобилями и с пассажирами. Можете на Youtube поискать crash test или autosit crash test. Я очень впечатлилась.
С тех пор вопрос ремней и автокресел не стоит. Машина трогается только тогда, когда все пассажиры пристегнуты. Дети ездят только пристегнутыми в автокреслах по возрасту. Чужих детей подвожу только в креслах или не подвожу.
Дорога это опасно для всех, поэтому любой, кто попадает на дорогу водителем, пешеходом или пассажиром должен сделать всё, чтобы снизить риск для себя и для других участников. Ремни, зимние шины, автокресла, техосмотр для машины - это всё из той же оперы.

Многим, если не большинству, вообще пофиг на других :) Поэтому данная сфера во всем мире регулируется государством.

И кстати, если вы располагаете временем и средствами - рекомендую поучиться на права или просто покататься на машине, если у вас уже есть права. За рулем дорога выглядит иначе. Страшнее. Особенно в сумерках.

Все верно, я абсолютно согласна, что безопасность на дороге очень важна. И мои друзья с детьми и с машинами обеспечивают эту безопасность (среди них нет таких, кто не понимает, зачем это). Забота государства мне тоже ясна, ведь одна из его задач - это сохранить в живых как можно больше человеческих единиц, скажем так.
Просто я изредка готова рискнуть (назовем это так) и эпизодически проехать на машине. Для меня это сравнимо вот с таким риском: сейчас снег растаяло и немного подморозило и теперь все тропинки в лесу , где я гуляю, ледяные. Ребенок в слинге, поэтому тем более сложно и опасно идти по льду. Если упасть, то последствия тоже могут быть самыми разными, особенно если учесть какие "крепкие" у мея кости (в роддоме я упала на пол просто стоя прямо и сломаоа ногу в трех местах, ничто не предвещало, как говорится). То есть я осознаю риск такой прогулки, поэтому действую крайне осторожно. И таких примеров много можно придумать.
Я вообще почему первый коммент вам написала, именно из-за первыъ фраз вашего поста: мне непонятно, почему ВЫ так радуетесь, ведь вы же и без закона позаботились о своем ребенке. И вряд ли я поверю, что вам есть дело до моего, например. Для вас это просто абстрактный младенец, о существовании корого вы знаете только из моего рассказа. И это нормально, ведь вас с ним ничего эмоционально не связывает.
На счет поездить самой за рулем - муж говорит, что я и на велосипеде за дорогой следить не могу :D А уж в машину меня тем более пускать нельзя. Надо сказать, что я склонна с ним согласиться))

Во-первых, вы ошибаетесь, говоря, что мне нет дела до других детей. Я бы не писала полезности в блоге и не делилась бы информацией, если бы мне было всё равно. Да, у меня нет эмоциональной привязанности. Но чем более здоровые и счастливые люди (взрослые и дети) будут вокруг меня - тем более здоровое и счастливое окружение будет у меня лично и моей семьи :)

Во-вторых, мы говорим на разных языках :) Пока вы сами не поездите водителем, вы не поймете мои ощущения на проезжей части.
фишка в том, что на проезжей части вы не можете контролировать ситуацию так, как на пешеходной дорожке. Слишком многое ВНЕ вашего контроля. Риск во много, МНОГО раз больше. Вы слышали, чтобы при столкновении на дорожке двух мам с колясками было 4 трупа? А при столкновении двух машин на проезжей части?
Представьте, что таких как вы (кто не может следить за дорогой) - полно за рулем на дороге. Более того, есть такие вещи как гололед на дороге, сильный порыв ветра и т.п. Это всё ВНЕ контроля.
Добавьте скорость и инерционность автомобиля (в отличие от пешехода).

А теперь задачка. Едут два суперводителя (без иронии) по двухполосной дороге (между городами-селами именно такая) навстречу друг другу. Проехать 500 метров :) Мазда с маленьким ребенком и Опель. Опель попадает в неконтролируемый занос (гололед, ветер, дождь, снег и тп). Итог - лобовое столкновение.
Результат:
А)Ребенок в мазде без автокресла - смерть ребенка. Даже на скорости 40 км/ч это будет так.
Виновному: 1) Уголовное наказание и компенсация пострадавшим 2) Муки совести на всю жизнь
Невиновному: 1) Смерть ребенка и денежная компенсация 2) Муки совести на всю жизнь
Б) Ребенок в мазде в автокресле - легкие повреждения.
Виновному: 1) Штраф и компенсация пострадавшим 2) Мысль о непредсказуемости и опасности дороги в голове
Невиновному: 1) Лечение ребенка и денежная компенсация 2) Мысль о непредсказуемости и опасности дороги в голове и "Слава Богу", что ребенок был в кресле.

Обратите внимание, что по факту никто не виноват и все едут по правилам. Никто не застрахован от гололеда, резкого ветра и т.п. Но формально виноват будет тот, чья машина перестала подчиняться ПДД - ушла в занос. По новым правилам также будет учитываться, как перевозился ребенок, а раньше не учитывалось.
Никто от такой ситуации не застрахован. НИКТО. И я как водитель в том числе. Мне ЛИЧНО нравится второй вариант развития событий.

Получается, что безопасность чужого ребенка - как бы проблема его родителя. Но как бы на меня это тоже может нехило оказать влияние.


Поэтому я радуюсь обязательным автокреслам для чужих детей :) Всё в мире связано :)

Пыталась в Минске заказать такси с автокреслом. Ни в одной службе не смогли предоставить такую услугу.
В законе не прописаны такси из-за больших расходов служб в связи с приобретением этих самых кресел. Им невыгодно

Я тоже считаю, что дело в деньгах.
Но родители же тоже не дураки и сообразят, что поездка в такси и в обычном авто ничем не отличается с точки зрения безопасности.
В Минске пока с детскими креслами всё грустно. Но думаю, вы не одна такая мама, которой нужно автокресло в такси. Вы позвонили, еще кто-то позвонит. Появится спрос на кресла и лучшие службы такси потихоньку начнут предоставлять их. Пройдет немного времени и примут очередной закон, обязывающий перевозить ребенка в автокресле в любом автомобиле, включая такси.
Хочется верить, что это будет очень скоро :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account