ailey


Ailey ©

Блог (не)правильной мамы и просто хорошей девушки :)


Previous Entry Share Next Entry
Хоумскулинг: искусство дипломатии и пошаговое оформление
ailey

Несмотря на то, что законодательство предоставляет хорошие возможности для обучения ребенка дома, в реальности, большинство родителей сталкиваются с трудностями.
В этом посте я по шагам опишу процесс оформления ребенка на обучение по индивидуальному плану, расскажу, как минимизировать возможные трудности и наладить конструктивный диалог с администрацией школы..


Итак

Шаг 1. Четко определите внутри себя причину, зачем вам это нужно.
Походите с ней какое-то время внутри, обдумайте.
Взвесьте, насколько это соответствует интересам ребенка. С вашей точки зрения и с точки зрения школы и общества. Причина должна быть внятной и понятной для школы, не должна быть обидной для работников школьной системы (типа в школе плохо).
Идеальные причины - активная занятость вне школы: спорт или музыкальная школа, танцевальный ансамбль. Репетиции, тренировки, концерты, которые очень трудно вписать в школьное расписание. Но конечно список ими не ограничивается и может быть множество других причин.
Часто бывает причин несколько. Выделите ту, которая наиболее "весома" для общества и понятна для школы.
Можно сколько угодно рассуждать о своих законных правах, но нужно помнить, что работники школы люди подневольные и будут прежде всего следовать рекомендациям руководства выше. Вместе с тем, они тоже люди, у них тоже есть дети и семьи и они способны к пониманию. Поэтому между вашими и их интересами должен быть консенсус.
Если вы конечно не хотите "идти до конца" напролом. Вы будете правы в любом случае, т.к. по закону приоритет у родителей, но как такой "напролом" аукнется всем участникам процесса и скажется на отношениях - неизвестно.
А ребенку на аттестацию ходить всё в ту же школу.

Шаг 2. Подготовьте почву в школе.
Подружитесь с учителями, наладьте хороший контакт с классной, заручитесь ее поддержкой.
Вникайте в учебу вашего ребенка, помогайте ему, если нужно. Я считаю, что всё это дложно быть независимо от планов на домашнее обучение. Но если это еще не сделано - время наверстать.
Если ребенок в лидерах или в серединке, его гораздо охотнее отпустят на индивидуальный план, поскольку уже как бы видно, что он не покатится по наклонной.
Хорошо, если ребенок периодически светится на разных олимпиадах или концертах (типа отстаивает честь школы). Это всё необязательно и результат зависит прежде всего от вашего дара убеждения. А эти вещи просто помогут избежать проблем и сохранить хорошие отношения со школой.
В общем, чем более позитивный будет образ ребенка и родителей, тем легче будет решен вопрос.

Шаг 3. Узнайте о других школах, куда вы также можете перевестись на индивидуальный план.
Это поможет чувствовать себя увереннее в случае неудачи и вообще в процессе общения с работниками школы. За спиной будет запасной план и шансы перевестись на домашнее обучение даже в случае отказа в своей школе.

Шаг 4. Напишите заявление.
Изложите причину на бумаге. Для себя. Перепишите пару раз, чтоб получилось красиво. Напишите несколько вариантов заявлений с разными причинами и формулировками, каждое в 2х экземплярах. По ситуации достанете наиболее подходящее. На данном этапе главное убедительно изложить причину, по которой вы хотите перевести ребенка на ОПИП и которая устроит школу.
Текст заявления:

Прошу принять/перевести моего сына/дочь, ФИО, ученика .... класса на обучение по индивидуальному плану по причине..... (красиво описываем причину).

Вверху стандартная шапка на имя директора школы, внизу дата, подпись.

Шаг 5. Несем заявление в школу.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
Заявление можно отнести директору (секретарю), завучу или классному руководителю. К кому бы заявление не попало - решение всё равно будет приниматься совместно ими тремя.
Несите тому, с кем сложились наилучшие отношения. Потом этот человек может стать на вашу сторону при решении вопроса либо по крайней мере у него будет время подумать и он не станет мешать.

Шаг 6. Ждём. Или несем документы в другую школу.
Если всё сложилось удачно, то вам устно всё расскажут и попросят подождать, пока будет готовиться приказ и индивидуальный план.
Если всё сложилось НЕудачно, а вам принципиальна именно эта школа, можно попытаться убедить директора и  подойти с заявлением несколько раз. Взможно, всё получится. Если никак не получается - регистрируем заявление в приемной директора и ждем официальный документ с положительным или отрицательным решением. Срок 10 дней. С отрицательным решением можно пободаться и написать повыше - в районный отдел образования или в минобрзования. У вас есть все шансы добиться своего, если вам так нужна конкретная школа (хотя лично я бы не стала).
Если школа непринципиальна - выбираем другую школу и тогда уже идем с заявлением напрямую к директору.
Лучше всего идти в школу, которая позитивна к ОПИП или открыта к инновациям.
ВАЖНО
Придумайте нейтральное объяснение, почему вам не подходит школа, в которой вы учитесь (или по прописке). Старайтесь избегать перехода на личности директора или учителей. Например, если директор против ОПИП, можно сказать что-нибудь вроде: "К сожалению, в нашей нынешней школе не поддерживается/не приветствуется данная форма обучения".
Вы должны быть искренни в своем желании и причинах и честно говорить с директором новой школы. Но само собой не нужно выкладывать подробности войны в старой школе, если это имело место.

Шаг 7. Получаем на руки индивидуальный план с датами аттестации, формой контроля и темами.
Прежде всего, поздравляю! Теперь ваш ребенок учится по индивидуальному плану :)
О готовности документа вам сообщит скорее всего классная. И дальше связь со школой будет происходить через нее.
Теперь это ваш самый главный документ. Обучение происходит дома, а в школе в указанные дни ребенок сдает пройденный материал.
Если отношения сложились удачно, вам могут дать дополнительные рекомендации, какие-нибудь советы, телефоны учителей, если ребенок старше начальной школы.

Шаг 8. Зарабатываем авторитет
Независимо от того, какие у вас отношения со школой, первое время к вашей семье могут присматриваться. Возможно придут домой с визитом, если не сделали этого раньше. Могут ставить частые аттестации, чтобы лучше контролировать ребенка из страха, чтобы он не запустил учебу. В общем, дальше как в поговорке "Сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка на студента". Так вот это первая часть.
Даже если вас не трогают - всё равно я считаю, что зарабатывать авторитет надо. Неизвестно, что в минобразовании придумают завтра, а чем меньше с учеником проблем, тем меньше его дергают.
Будьте позитивны, принимайте участие в олимпиадах или других меропирятиях школьной жизни (если вы конечно не абсолютный противник школы как таковой), поддерживайте знания ребенка на уровне не ниже серединки.


Это всё, что касается оформления.
Дальше начинаются домашние будни, о которых я буду писать в следующих постах.


Всем удачи в обучении своих деток!


Другие статьи по теме домашнего образования


  • 1
а какая главная причина у вас, почему заинтересовались домашним обучением?

домашним обучением заинтересовались в связи с его предполагаемой большей эффективностью по сравнению с местными традиционными школами. о причинах я отдельный пост напишу :)

скиньте ссылочку, когда появится. интересно мнение со стороны. а то эта тема все активнее в воздухе витает

Могу ошибиться, но твоя дочь не в гимназии учится?? Или вы на ОПиП перешли, если да то что на это подтолкнуло??

Дочь счас учится дома. Я постепенно к этому пришла. Думаю, всё началось сильно раньше и привело вот к такому решению. В ближайшее время я напишу более подробно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account