ailey


Ailey ©

Блог (не)правильной мамы и просто хорошей девушки :)


Previous Entry Share Next Entry
16-ти часовой рабочий день школьника
ailey
Теоретически, школа для ребенка должна быть маленькой моделью социума, где предположительно ребенок должен усвоить основные правила поведения в социуме, навыки взаимодействия с окружающими, конкуренции за место под солнцем, принципы субординации, "рабочие" отношения начальник-подчиненный и также научиться ответственности за свою "работу", которой является учеба, пока ребенок еще не взрослый.

Учит ли этому школа - для меня спорный вопрос, который я частично затронула в посте Школа и социализация.
Кроме того, с точки зрения взрослого мира школа является всё-таки заведением учебным, с довольно узким направлением развития ума - академическим, поэтому, чтобы полнее реализовать потенциал ребенка, родители отдают детей в спортивные секции, музыкальные школы и творческие кружки. Которые также требуют к себе ответственного отношения и поэтому являются продолжением работы.



Я с умилением слушаю речи о школе наивных родителей первоклассников. В том числе о том, что школа не занимает много времени. Ну-ну.

А пока рассмотрим как проходит рабочий день ученика средней школы.

Распорядок дня выглядит примерно следующим образом

7.30 Подъем, водные процедуры, завтрак, сборы в школу.
8.00 Дорога в школу
8.30 начало занятий. В среднем в день бывает 6-7 уроков по 45 минут с небольшими перерывами и одним перекусом.
15.00 Окончание уроков
15.30 Дома, обед
16.00 Уроки (законодательный норматив на выполнение уроков - примерно 2 часа) +время на сборы
20.00 Ужин
20.30 Почитать книжку перед сном.
21.30 Водные процедуры, сборы
22.00 Отбой. 9,5 часов ночного сна.

В итоге получается.
6,5 часов ребенок тратит на учебу в школе
2 часа на уроки дома (в реальности это минимум)
Итого 8,5 рабочих часов. Полноценный взрослый рабочий день или даже больше.
Кроме этого,

Вариант 1. Ребенок ничего не посещает, кроме школы.
2 часа на питание и обслуживание жизни
1 час дорога
Всего 11,5 часов занятости, 9,5 часов сна
+3 часа свободного времени

Вариант 2. Ребенок посещает, например, бассейн и творческий кружок.
*17.30 Дорога на спортивные занятия
*18.00-19.30 Бассейны, спорт, кружки, музыка
*19.30 Дорога домой
20.30 Доделываем уроки (т.к. не успели днем).
21.00 Почитать книжку перед сном.
2 часа на питание и обслуживание жизни
2 часа на дорогу
1,5 часа занятости на кружках и в секциях
Всего 14 часов занятости, 9,5 часов сна
+1 час свободного времени

Вариант 3. Ребенок занимается музыкой. Занятия распределены неравномерно в течение недели, поэтому считаем в среднем.
9 часов в неделю в музыкальной школе (в 4 классе)
+дорога (допустим, только 3 раза в неделю +3 часа)
+домашние задания по музыке дома (допустим, 3 часа в неделю - это полчаса каждый день; хотя на самом деле, это очень мало и в реальности уходит больше).
Получается +12 рабочих часов в неделю или примерно +2,5 часа в день
Всего 14 часов занятости, 9,5 часов сна
+1 час свободного времени

Вариант 4.
Ребенок плавает, рисует и учится в музыкальной школе. Всё для общего развития, никаких спортивных сборов или репетиций. Даже страшно считать.
Но по факту получается
Всего 16,5 часов занятости, 7,5 часов сна
Свободного времени нету!
А это вообще - реально?

Как чувствовал бы себя взрослый в таких условиях?

Пока над этим не задумываешься - всё выглядит вроде как нормально, обычно, ничего такого особенного. Все так учатся. И ничего, все живы.
Но мы же хотим не просто вырастить ребенка, а вырастить ребенка здоровым, счастливым, самостоятельным и подготовленным для взрослой жизни.
Поэтому давайте задумаемся.

Напомню, мы говорим о детях средней школы, это 10-15 лет.
С одной стороны, это еще дети, которые изучают мир вокруг себя на собственном опыте.
С другой стороны, это переходный период ко взрослому человеку.
Период активного роста, когда необходимо много двигаться и хорошо питаться, дабы сохранить здоровье.
Период активного поиска себя, смысла жизни, своего призвания и развития своих способностей.
Я даже не буду затрагивать особенности восприятия в этом возрасте и эффективные методики обучения.

Предмет ИЗО или рисование предусмотрен только до 5 класса. 1 раз в неделю 40 минут. Предмет "Музыка" в средней школе вообще не предусмотрен. "Движение" включено в школьную программу в виде физкультуры три раза в неделю по полчаса.
Таким образом, если у ребенка проявляются творческие способности или желание заниматься спортом - это только ВНЕшкольное время.

В старшей школе добавляется еще 1,5 часа в день на выполнение школьного домашнего задания. Кроме этого - репетитор или курсы для подготовки к поступлению+домашнее задание - а это еще минимум 1,5 часа в день. Т.е. даже если ребенок ничем не занимается свободного времени - нету. Хобби нету. Банально перевести дух - времени нету. Или приносим в жертву сон, питание и всё, что можно.


Такова школьная система.


Можно конечно обойтись только школой. Без спорта. Без музыки. Без творчества.
Как это сказывается на личности ребенка?
Можно ли?

Я как родитель считаю, что ребенку необходим спорт или фитнесс для сохранения здоровья 3 раза в неделю по часу-полтора. И бассейн. 2 раза. Это всё непрофессионально. Так... Для поддержания физической активности.
Также, я заинтересована не только в академическом развитии, но и в развитии других способностей, логики, творчества во всех видах: от изо до научных изобретений. Уже давно доказано, что дети, которые рисуют или играют на музыкальных инструментах являются также более успешными и в учебе, и в науке.
Всё это - и академические знания, и спорт, и творчество - необходимы для полноценного развития личности.
Помимо полноценного сна и ничем не занятого времени побыть наедине с собой.


Вопрос.
Как. Каким образом это всё совмещается со школой?
Без ущерба для здоровья.
С сохранением времени для увлечений.
Простора для творчества.
Времени для самостоятельного жизненного опыта.
Для самостоятельного изучения мира даже через те же книги и интересные фильмы.
Вообще, с сохранением времени для личной инициативы, появления каких-то собственных идей.
ВНЕ школы.


???

  • 1

Таким образом, хотя бы один из родителей, первые три года школы, пока ребенок не самостоятельный, должен быть свободен от работы, для того чтобы перемещать дитя в школу-из школы, на кружок-с кружка... Ну либо,  заниматься дома самостоятельно по вечерам. Но дополнительно развиваться определенно нужно! Так чем же пожертвовать...? Работой одного из родителей или ограничить развитие ребенка рамками школьной программы?


на мой взгляд, рядом (в том числе и дома) с ребенком всегда должен быть кто-то взрослый и не только первые 3 года школы. постоянно. не для контроля, а тот, кто будет заинтересован ребенком, сможет позаботится, пока ребенок-малыш, поговорить о жизни с ребенком-подростком или да, помочь, если нужно, в любом возрасте. такой уютный тыл. родитель, бабушка, няня...
Школьная система даже с великолепным по профессиональным и человеческим качествам учителем, уже давно ни знаний не дает, ни к жизни не готовит, и еще по-разному извращается над детьми. просто по причине то, что это бездушная устаревшая система.

Но есть больше вариантов, чем вы думаете.
Ответ на вопрос "чем жертвовать" можно дать, если ответить на вопрос "ради чего?"
Ради чего жертвовать? Что для вас самое важное и как вы это видите на практике?

(Deleted comment)
а почему так долго, по 3-4 часа?
без бассейна и спорта вылезут проблемы с осанкой. если не давать отдых глазам 3 часа после школы (гулять на улице, смотреть вдаль) - будет падать зрение.
если тащить в бассейн или на тренировку уставшим - пострадает нервная система.
современная нагрузка в школе абсолютно ненормальна для такого возраста, а методики преподавания катастрофически неэффективны и вызывают отторжение и к школе, и к предметам, которым там учат. а параллельно еще и здоровье гробят.

(Deleted comment)
((( грустно. на любимые дела вообще времени нету.
и как дальше думаете?

(Deleted comment)
да, действительно неоднозначно. а что такое традиционка?
в нынешней ситуации без школы вы не педагог сэкономили бы ребенку 4 часа школьного времени в день.
ребенку страшно быть новеньким. как вариант разнообразить его круг знакомых, чтобы жизнь не сводилась к школьному коллективу. в таком возрасте друзья быстро меняются.
на домашнем обучении родители помогают только первый год, потом дети учатся самостоятельно, консультируются только при необходимости. на самом деле. на этот год можно поискать помощника. в россии много дистанционных школ с персональным консультантом. но вообще в интернете очень много материала в более доступной форме, чем школьные уроки. например http://interneturok.ru/
на ютубе полно по темам.
удачи вам в поисках лучшего решения!

Вы? Вы с ребенком по 3-4 часа в день делаете уроки? второй класс?

У моей третьеклассницы на сегодняшний день музыкальная школа, хореография, два иностранных языка с репетитором, бассейн и по воскресеньям математика.
А со следующего года она еще хочет в театральную студию.
Все это я называю образованием. А школа - это некая странная субстанция ни о чем. Знаний там особо не дают, моя дочь - лучшая в классе, т.е. ориентиров у нее в школе нет. Ей самой в школе скучно, а на дополнительные занятия она ходит с удовольствием.
Давно думаю про семейное обучение, чтобы вообще школу исключить из жизни. Думаю, в течение года-двух мы к этому придем.


удивляюсь, как она всё это выдерживает.
моей тяжело было. с ростом нагрузки, мы потихоньку убирали кружки. последней была музыка. мне это тяжело далось. дочка долго занималась и хорошо получалось. но по ее степени предпочтений убрали музыку. даже спорт стали пропускать. но когда стал черед бассейна и английского - это было последней каплей. для нас обоих, хоть и с разных точек зрения.
здорово, что у вас школу можно исключить. у нас к сожалению максимум - это только не посещать занятия. но сдача программы тем же учителям и аттестация в той же школе обязательна.
думаю, если вы уже сейчас об этом думаете, то придете к этому раньше :)

Edited at 2015-01-29 08:24 am (UTC)

моей пока легко, и убирать она ничего не планирует. я предлагаю, а она вцепилась в свои занятия и не отдает :)

совсем школу исключить нельзя. можно не ходить и потом все сдавать - это семейное обучение. а есть еще экстернат. у меня многие знакомые именно так обучают своих детей.

на семейное обучение забрала свою дочку-первоклассницу наша репетитор иностранных языков через полгода посещения школы. отдали с удовольствием - учителям меньше нагрузки.

на мой взгляд, самостоятельное изучение предметов гораздо большему научит ребенка, навыкам работы, ответственности за результат и т.д., нежели просиживание времени в школе.

друх ))))
мне вот только интересно, в какой форме происходит сдача и как часто?

пока не знаю. мне больше импонирует экстернат, там можно за год два класса проходить, обычно дети, которые учатся удаленно, не учат пять предметов в день по чуть-чуть, а учат блоками - пару недель биология, пару недель русский и т.д.
в свое время мы с подругой хотели такое себе, но в советской школе это было практически нереально, и все, чего мы добились, это свободного посещения уроков в старших классах.

а зачем два класса за год?
не будет ли большой нагрузкой сдавать столько предметов за короткий срок?
у нас экстернат только с комиссией из минобразования и пропускать класс нельзя. те если ребенок закончил 3-4 за один год, дальше он идет в 5, а год погулять не может.

я точно не знаю правил и порядков в России, т.к. не вникала глубоко, дочка пока ходит в школу.
это точно не будет большой нагрузкой, школа - это не университет. на самом деле, там не такой большой объем информации, просто это все жуется очень долго на уроках.

не знаю. у нас по сравнению с началкой большой объем. да и вообще большой.
мне кажется в универе меньше нагрузка.
в нашем случае объем не такая проблема, как неэффективная методика. действительно жуется. но идет ориентация на среднего ученика. может какому-то гипотетическому среднему ученику это и подходит...
а ну и спрашивать учителя по итогу хотят все стихи, все произведения и тп.
не так, как на экзамене в университете по билетам.

Edited at 2015-01-29 10:34 am (UTC)

ну это они хотят, а как будет по факту - бабка надвое сказала. но я не думаю, что выучить десяток-другой стихотворений - это небольшая проблема.

я помню по себе - в школе я прогуливала и практически не училась, мне было достаточно почитать учебник, чтобы ответить на пятерку. а в универе на мехмате пришлось поначалу туго - существенно бОльший объем материала, и никто ничего не жует, надо самому, а школа эти навыки не прививает.

мы еще так много успеваем, потому что живем в маленьком городе, и у нас все в пешей доступности в пределах 7-10 минут ходьбы. выездные занятия - только по выходным, и в музыкальной школе суббота - полноценный учебный день, три занятия подряд. книжки дочка читает, в основном, летом, на даче, когда полно времени. и даже при таком раскладе существенно больше читает, чем одноклассники.

Edited at 2015-01-29 11:22 am (UTC)

видимо школы у нас разные были.
выучить стишки может и не проблема, а вот подряд рассказать думаю проблема.
моя читает постоянно. объемы просто огромны.
дорога действительно отнимает много времени. у нас рядом только школа по прописке. всё остальное - 20-30 минут ехать, а еще ж одеться/раздеться/дойти надо...

я заўсёды была супраць хатніх заданняў! дарослыя рэдка работу дамоў носяць! гэта несправядліва! і прачынацца некаторым даводзіцца ў 6 ці раней. у майго старэйшага сына ў 7.30 пачынаецца першы ўрок.

да, домашки сильно отнимают время и я тоже считаю это несправедливым. но с другой стороны, а как впихнуть весь объем в урок?
по плану ж стопицот упражнений надо сделать для закрепления. других методов обучения нету.
7.30 это жесть... а почему так рано?

чаму? у мяне няма адказу на гэтае пытанне. я б сама хацела ведаць ))

Я тоже не понимаю зачем так детей загружать они с такой загруженностью не могут воспринять всю информацию, а еще удивляются почему такая низкая успеваемость у детей.

У нас сейчас тоже график напряжённый. Школа "наступает". Постепенно снижаем нагрузку, отключая те занятия, которые становятся неинтересными.

хорошо, если отваливаются те занятия, которые действительно неинтересны :)
бывает отваливается то, что просто уже нету сил "тянуть".
а потом отваливается школа и оказывается, что остальное отваливалось не от отсутствия интереса, а от отсутствия времени и сил.
интерес возвращается и становится жаль потерянных увлечений.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account