?

Log in

No account? Create an account

ailey


Ailey ©

Блог (не)правильной мамы и просто хорошей девушки :)


Previous Entry Share Next Entry
Поведение ребенка в школе
ailey
На самом деле я категорически не согласна с тем, что учителя оценивают поведение детей. Я считаю, что это часть воспитания, а воспитание - главным образом задача родителей. Задача же учителя - сохранять нейтралитет в воспитании и просто поддерживать дружескую атмосферу в течение образовательного процесса.
Но то, что я нашла, показалось мне интересным :)



Оценка поведения учащихся учреждений образования представляет собой результат воспитания, способ регулирования и стимулирования форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждении образования.

У меня возникла ассоциация с собачкой Павлова и формированием определенных реакций у детей.

Оценка поведения «примерное» выставляется учащимся, которые в полной мере выполняют основные требования...
Оценка поведения «удовлетворительное» выставляется учащимся, которые не в полной мере выполняют основные требования...
Оценка поведения «неудовлетворительное» выставляется учащимся, которые систематически не выполняют основные требования... Оценка поведения «неудовлетворительное» может быть выставлена за совершение учащимся антиобщественных поступков, правонарушений и преступлений.


Почему-то показалось, что если ребенок "такой как все" - ему будет легче получить "примерное".
А вот яркой индивидуальности не будут рады...


А теперь самое интересное

Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования
из документа "Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования"

Критерии Показатели
I–IV классы
Гражданственность Знание государственной символики Республики Беларусь;
уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь;
активное участие в деятельности детских общественных объединений
Товарищество Дружелюбные отношения с одноклассниками;
умение проявлять взаимопомощь
Уважение к старшим Вежливость;
послушание;
оказание посильной помощи
Доброта Готовность помочь близким, друзьям, старшим;
бережное отношение к животным
Честность Искренность;
правдивость;
исполнение обещаний
Трудолюбие Добросовестное отношение к своим обязанностям;
участие в общественно полезном труде
Бережливость Опрятный внешний вид;
аккуратность;
бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
Дисциплинированность Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах;
отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;
забота о своем здоровье и здоровье окружающих;
исполнительность;
добросовестное отношение к учебе
V–VI классы
Гражданственность Знание государственной символики Республики Беларусь;
уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь;
активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских общественных объединений
Товарищество и коллективизм Стремление находиться в коллективе;
дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками;
уважение и взаимопомощь
Уважение к старшим Вежливость;
послушание;
оказание посильной помощи
Доброта Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам;
бережное отношение к животным
Честность Искренность;
правдивость;
исполнение обещаний
Трудолюбие Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде
Бережливость Опрятный внешний вид;
аккуратность;
бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
Дисциплинированность Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах;
отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;
забота о своем здоровье и здоровье окружающих;
исполнительность;
добросовестное отношение к учебе
полный текст тут

Ужс :)

Зато теперь понятно, чем руководствуются учителя если они конечно вообще в курсе этого документа
А еще, что за систематическое неучастие в "октябрятах", можно законно получить "неуд" :)


  • 1
да.
одна надежда, что его мало кто читает

Мда, а если коллектив не нравится и не хочу с ним контактировать..? Обычно для учителей это просто очередная "методическая хрень" и они потом автоматом всем норму выставляют, ну кроме тех, у кого действительно девиантное поведение

если коллектив не нравится - то всё равно обязан :)))

а вообще так и получаются изгои: ребенок попадает в неподходящий коллектив. а ведь у ребенка выбора нету.

возможно учителя так и относятся. но кому-то же сверху это пришло в голову и кто-то же это написал....

Согласна, что для многих учителей это - методическая хрень: положили в папочку (каб было, потому что администрация требует) и благополучно забыли.
Мне вот фраза в преамбуле "воспитание - задача родителей" очень понравилась. Представляете, многие родители в массовой современной школе так не считают (по крайней мере у меня сложилось такое впечатление). Дескать, до 3-х мы, а после трех - сад, школа и т.д. Им (воспитателям, учителям) за это деньги платят! Вот это ужас!
Учитель, на мой взгляд, может оценивать некоторые моменты в поведении, касающиеся дисциплины и способствующие/тесно связанные с обучением (поведение на уроке, отношение к своим обязанностям как ученика: подготовка д.з., списывание, плагиат и проч.)

да, я тоже заметила, что в основной массе родители так считают.
думаю, они с одной стороны загружены работой и у них нету времени, с другой - не зная особенностей восприятия ребенка, не понимают, что такая позиция проигрышная и для них и для ребенка.
да и с такой загрузкой в школе, да плюс работа - совместное время родителей и детей сводится в минимуму, если вообще есть. а потом получаем то, что получаем...

Мне кажется это уже давно не новость... Всегда оценивали многое по поведению. Да и будут наверное, это часть человеческой натуры... А уж то, что любят середняка, это точно факт. Звезды нужны, но удобные...

Да, всё так и есть

это законодательство. ссылка на документ приведена в тексте.
этим должны руководствоваться учителя при выставлении оценки за поведение.
думаю каждый, кто это увидел, искренне надеется, что по факту это не практикуют нигде :)))

Я вот только не поняла, на что влияет оценка поведения? Я помню, что мне ставили - но это скорее было для родителей (а они, зная меня, не хвалили, ни ругали за нее).

Edited at 2015-03-25 08:13 pm (UTC)

я тоже не знаю, на что и насколько сильно влияет оценка поведения.
сам факт такого вот теоретического "расчленения" и оценивания личности ребенка меня удивляет. пришло ж кому-то в голову :)

  • 1