?

Log in

No account? Create an account

ailey


Ailey ©

Блог (не)правильной мамы и просто хорошей девушки :)


Previous Entry Share Next Entry
Бросить нельзя довести начатое до конца
ailey
Что имеем не храним, потерявши - плачем.
Забавно, как много раз я слышала эту фразу еще с детства. Но ее истиный смысл поняла совсем не в детстве, а гораздо позже.
Нужно ли этот опыт получать самому или лучше учиться на чужих ошибках? Не знаю. Думаю, что этот опыт очень личный и большинство людей всё-таки усваивают его, переживая на себе.

Тем временем, старшая дочка:

...Чтобы что-то оценить, надо это потерять. Так было с музыкой. Так было со спортом....
...Ну почему, почему я бросила музыку???...
...Я так жалею, что перестала заниматься спортом....

Когда я услышала от нее эти слова - они резали как ножом. Я оглядывалась назад и думала, правильно ли я поступила, когда дала добро ей оставить сначала музыку после пяти лет занятий, потом спорт???
Музыка и спорт - это то, на чем дочь пришла к этим выводам, которые теперь применяет в жизни в других ее сферах.
Я смирилась и  позволила ей получить ее личный опыт. Который и привел к такому результату через некоторое время. Ее вывод и тот факт, что она сама к нему пришла, я считаю очень ценным.

Процесс моего смирения не был быстрым и не был простым. До этого момента мы никогда не бросали то, во что вкладывались силы так долго. Было очень жаль и потраченного времени - ведь получается, что всё было зря. И того, что всё забудется. И того, что это всё могло пригодится в жизни - а так ничего не останется....
В итоге для меня этот опыт был невероятно полезным. С детства меня учили "доводить начатое до конца" и до сих пор какие-нибудь "доброжелатели" говорят об этом. Я этому так и не научилась. Но мысль засела очень прочно и казалась "правильной". Долгое время после очередного "бросания" меня грыз червяк сомнений.
А тут речь шла о ребенке, о ее будущем....
Кроме того, во мне есть доля перфекционизма, как и у большинства родителей: хочется быть самой лучшей мамой своему ребенку и всегда поступать правильно....

Через какое-то время я смогла отпустить ситуацию и стало совсем легко.
Я увидела, что жизнь продолжается и вполне неплохо. Даже может лучше, чем раньше: у дочки появилось больше времени, она могла больше отдыхать и в целом, обстановка стала спокойнее и позитивней. Я стала по-другому относится к процессу и результату. В очередной раз я подумала о том, что на самом деле всегда доводить начатое до конца - глупо. Глупо стремиться к результату, если процесс становится не по душе. Существует какой-то предел, после которого, несмотря на формальный успех, продолжение может стать нецелесообразным и принести скрытые потери... В данном случае этими потерями стало бы общее состояние радости от жизни у моего ребенка.

Есть и оборотная сторона такого подхода: редко какой ребенок счастливо занимается монотонным трудом до седьмого пота. Большинство известных спортсменов, музыкантов и других личностей начинали по желанию родителей и только к 14-16 годам или позже появлялось желание что-то делать самому. Или вообще не появлялось - но уже не было выбора.... Зато мир узнал о них.... А мог и не узнать.....

В общем, так мы и жили, спокойно и счастливо, пока в один прекрасный день доченька не пожалела о сделанном :)
Пишу с улыбкой, потому что я думаю, что всё сложилось как лучше для нас всех. Про себя уже написала. Про нее. То, что человек понимает на собственном опыте, усваивается гораздо лучше чужих уроков. Я думаю личный урок о ценности того, что имеешь - это очень хороший урок от жизни и данные обстоятельства относительно безобидные.
Да, я не знала, что всё так оберенется, но считаю, что это к лучшему.
Нужно пробовать разное и заниматься ради процесса. У тех, кто любит свое дело, и результаты не заставят себя ждать.

Нужно ли было ей мешать получать этот опыт? Настаивать на продолжении занятий и тренировок?
В нашем случае речь не шла о профессиональной карьере музыканта или спортсмена.
А если бы шла?.... Ведь пойти на поводу у ребенка вполне могло означать поставить крест на будущем....




Recent Posts from This Journal

  • Обновление

    Дорогие читатели! Мой журнал пополнился значительным количеством постов, которые могут быть вам интересны, а также просто красивыми фотографиями :)…

  • Из чего же, из чего же, из чего же сделаны.....

    В детстве я разбирала [и собирала] всё, что разбиралось. Собрать с папой новую полочку - это была легальная возможность что-нибудь собрать.…

  • Коллекция

    Непонятно, кто из нас больше радуется новым наклейкам: я или дочка 😂 Еще раньше мы собирали коллекцию "Ледниковый период".…

  • #кошкаджесси

    Вы же тоже видите ее довольную улыбку??? 😸 . История про сложную жизнь домашней кошки 😼 ... Найти место поудобнее - тот еще квест: то им…

  • Сломалась машина 🙈

    Общественный транспорт, особенно метро, я избегаю любыми способами больше 10 лет (когда появилась моя первая машина). Причину этого можно было бы…

  • Как мы сдавали ГИА-9 (ОГЭ)

    В этом, 2017 году, в 9 классе дети должны были сдавать 4 предмета. Два обязательных – русский и математику и два на выбор из списка. Мы…


  • 1
я совсем не жалею о том, что бросила скрипку. я хотела играть на фортепьяно. но скрипка была дешевле.
я совсем не жалею, что бросила художественную гимнастику. там был не вполне здоровая атмосфера. а танцами я продолжаю заниматься по сей день.
я жалею, что испугалась художки. на эти упущенные возможности сейчас не хватает времени.
я жалею, что не выучилась как следует языкам. тогда не было нормального учителя, а сама усидчивостью я не обладала. сейчас с сыном будем вместе учить.
я буду наседать на ребенка в любом случае. это учит трудолюбию. мне пришлось учиться трудолюбию уже взрослой. доводить дело до конца - это полезно. это аскеза. это тренирует характер. я совершаю аскезы в жизни и имею право требовать с сына совершать его собственные. особенно это касается мальчиков.

вашей старшей дочери ведь не 30 лет и у нее нет семерых по лавкам. она может заниматься сама, без преподавателя. если хочет. и если ей понравится процесс. и если она будет видеть положительный результат в перспективе. видение желаемого результата помогает тупо продолбить те моменты, которые нудны и неинетересны.
жить только "хочу" - это не развитие, это деградация.

я еще один пример приведу из моей нынешней реальности: иногда на танцы никто не приходит, люди уезжают или у них более интересные дела есть. но я продолжаю. даже сама. иногда скучно и нет сил и вдохновения. нет "хочу". но я продолжаю. я просто знаю из своего опыта, что если энергия из чего-то ушла, надо продолжать, пережить трудное время, и тогда она появится.

Думаю, самая большая трудность в том, чтобы определить, когда это временные трудности и в целом ребенку нравится, а когда занятия просто не его. Ведь зачастую родители переносят на ребенка свой опыт и свои выводы из ситуаций. А у ребенка может быть все по-другому, свое мнение, которое может не совпадать с родительским. Временные трудности нуюно преодолевать и идти дальше. А неподходящие занятия  можно и бросить.


ну их можно бросить после завершения. ;) сколько посредственных музыкантов не открывали ни разу крышку пианино после окончания музыкалки? ;)

А зачем тогда заканчивать музыкалку, чтобы потом ни разу не открывать инструмент? Может лучше потратить время на то, что действительно интересно?


детство предназначено для активного познания и изучения, а также наработки качеств характера.
насчет музыки - однозначно каждому человеку стоит хоть три класса общего отделения закончить. я сейчас сталкиваюсь на танцах с людьми, которые совершенно не слышат музыку, не слышат ритм. возможно, если бы их познакомили с этими понятиями, у них не было бы таких проблем.
каждому стоит научиться приемам и технике рисования. не все станут давинчами и пикассами, но рука тренируется, а с нею тренируется и мозг, мелкая моторика рук влияет на всю нашу жизнь, как бы странно это не звучало. ;)
ну про качества характера усидчивости и прочие - это и так понятно.
просто надо учитывать индивидуальные качества при выборе инструмента и количества лет обучения. кому-то и трех лет достаточно, а кому-то всю жизнь отдать за флейту можно.

  • 1