?

Log in

No account? Create an account

ailey


Ailey ©

Блог (не)правильной мамы и просто хорошей девушки :)


Previous Entry Share Next Entry
Арифметика образования. Или "дошло".
ailey

Даже не знаю, что именно произошло. Может, дело в первых не очень удачных аттестациях, давления со стороны школы или в общении с учителями. А может я просто устала из-за ощущения, что мне всё время приходится бороться и в этой борьбе я не встречаю единомышленников. В лучшем случае меня просто не трогают.
До меня вдруг

дошло, что в этой школе не будет полноценного хоумскулинга. И даже хоумскулинга наполовину вряд ли будет. Период, который я считала переходным, он никогда не закончится. Он всегда будет на том же этапе, на котором он находится счас. Это максимум. По сути, обучаясь по индивидуальному плану, нам от школы нужна только аттестация.
Но дело в том, что в нашей школе система очень жесткая. Аттестация учеников на домашнем образовании не является их направлением. И никогда им не будет. У них есть годами сложившаяся система, четкая, крепкая, отлично отлаженная для очной учебы и натаскивания демонстрации высоких показателей успеваемости. Направленная на максимальное включение ученика в школьную жизнь.
Я бы ее очень рекомендовала родителям, которым нравится вариант 100% занятости ребенка без их участия.
Мы со своими целями образования, которые не сводятся только к успеваемости, туда не вписываемся. Более того, получается, что для нас в этой школе нужно что-то менять. Нас терпят, потому что мы имеем право. Но не хотят отпускать из системы. Начиная с аттестаций по графику класса, заканчивая оцениванием ведения тетради (!).
Не все учителя открыты для обсуждения вариантов.
В таких условиях у меня практически нет возможности использовать какие-то другие методы обучения, менять процесс образования, формировать связи между предметами, изучать предметы в своем темпе или просто отдохнуть.
На повестке дня 14 разрозненных предметов (ужс!!!).
По нескольким я договорилась на сдачу раз в четверть. По английскому нам и учителю удобно сдавать каждый юнит.
На остальные предметы нужно попасть 2-3 раза в четверть. А это означает, что на них тоже нужно тратить время 2-3 раза в четверть минимум. Предметов несколько. Четверть 43 дня. К этим предметам постоянно приходится возвращаться. Нельзя просто выучить, прийти, сдать и забыть, что является крайне эффективным и экономит огромное количество времени.
Спрашивают строго по учебнику.
Школе очень важны оценки. Каждая текущая оценка является поводом сделать далекоидущий вывод.
В итоге нет возможности углубиться в то, что интересно: всё сводится к внимательному прочитыванию учебников и в лучшем случае к нескольким видео-урокам на Youtube.
По сути, тот режимный формализм, который существует в очном варианте, такая мини-школа, плотно пытается обосноваться у нас дома, сведя такое широкое явление как образование к "успеваемости".
Я уже писала, что в процессе нашей учебы я пришла к выводу, что оптимальным вариантом является изучение не более 3-4 предметов в день.
Среди них я бы выделила обязательным пунктом ежедневный английский язык, возможно чтение книг по литературам в своем темпе, а остальные предметы крупными блоками в течение учебного года без привязки к четвертям. Это было бы реально супер. Но даже раз в четверть было нормально.

Для меня открыт вопрос, что делать с языками. Изложение, сочинение, диктант написать за один раз нереально. Но требуют все три работы (еще и контроль текущий правда, но разобравшись с работами, текущий контроль сам "отвалится"). Вместе с тем, когда дети сдают экзамены за 9/11 классов или экстерном, они тоже не пишут три работы в день, но при этом предмет считается усвоенным и может быть оценен на наивысший балл.
По этому вопросу не хватает информации. Я знаю, что некоторые школьники на индивидуальном плане сдают все предметы раз в четверть или вообще раз в год, но лично с ними не знакома.

И вот, пока я в раздумьях, размышлениях, возник закономерный вопрос.
Что мы делаем в гимназии, если наши с ней цели расходятся?
Да, мы имеем право по закону. Да, нас приняли. Я расчитывала найти в школе союзников в образовании моей дочери.
Но факты таковы, каковы они есть. Лучшее, что может быть - это "нейтралитет", если я буду во всем соглашаться со школой. И если уж я всё поняла про жесткую систему, стоит ли всё-таки смириться с системой? Или "пробиваться"? Мучать друг друга" (себя и школу)? Может проще поискать другую школу? Более восприимчивую к новым формам образования и склонную к внедрению новаторских идей в жизнь?


Posts from This Journal by “домашнее образование” Tag

  • II Конференция по семейному образованию в Минске

    Примерно год назад состоялась первая конференция, на которой я была слушателем. В прошедшие выходные, 25 сентября, состоялась вторая конференция, на…

  • Конец учебного года

    Прошел очередной учебный год. Наступило время аттестации и окончания курсов по школьной программе. Официальная часть завершена и я этому очень рада.…

  • Что делать неидеальным мамам-перфекционисткам :)

    Когда ребенок учится в школе, мы, родители, имеем меньшее влияние на формирование его личности. Когда ребенок учится дома, он перенимает от родителей…

  • Как устроен наш хоумскулинг

    Когда наш путь только начинался, я всеми силами пыталась понять, как же это на самом деле устроено, и создать что-то вроде системы для нашей семьи.…

  • Родитель - учитель?! Роль родителя в домашнем обучении

    Вокруг хоумскулинга ходит много мифов. И одним из них является (помимо социализации, конечно :) ): А как можно учить ребенка, не имея образования…

  • Личный опыт хоумскулеров

    Дорогие друзья! Хочу сообщить новость. Некоторое время назад я начала писать статьи для журнала Семейное образование о нашем опыте хоумскулинга. Мои…

  • Начало новой эры

    Я забрала документы из гимназии. Похоже, марафон аттестации прошел не зря. Мы с дочкой составили "план" на вторую четверть: решили с…

  • Марафон аттестации хоумскулера

    В этом году мы впервые сдавали аттестацию один раз в четверть по каждому предмету. Почти по всем. По языкам нужно по-прежнему приходить на письменные…

  • Садись, два! Или кое-что об оценивании.

    Результаты аттестации за первую четверть получились по оценкам ниже, чем были раньше. Дочка не переживает по этому поводу. А у меня смешанные…


  • 1
Про переход в другую школу, не гимназию, - очень хорошая мысль. Мне кажется, в школе с более низкими требованиями, аттестации по предметам, которые для вас с дочкой не очень важны, будет легче сдавать на хорошие оценки.

У меня есть такой опыт: в 10 классе я училась в гимназии, классы были специализированы, наш был гуманитарным. И тут я загорелась желанием поступать в ВУЗ, куда сдавать нужно было химию и физику.
Поняв, что учась там, где много часов языков и литературы, на подготовку к вступительным я времени не найду, я перешла в 11 класс в обычную школу.

У меня освободилось действительно много времени. Если в гимназии мне приходилось зарабатывать свои четверки, то тут я стала без всякого труда получать пятерки. Домашнее задание по предметам, которые мне не нужны были для поступления, я стала делать очень быстро, иногда на перемене. Как-то так :)

Edited at 2015-09-28 01:28 am (UTC)

Спасибо за поддержу и позитивный опыт!
Именно это мне счас и нужно :)

может быть дистанционное обучение в России?

у меня как раз появился этот вариант, теперь изучаю.

Вам бы сельскую-деревенскую школу. Там и уровень ниже и аттестат можно получить,просто,как документ. Ведь мы все понимаем,Школа-это не про знания, это про цифры,оценки и планы. Это к нам и нашим детям мало относится. Вся система образования для галочки.


про сельские школы слышала, но совсем не в теме.
про школу - в точку.

  • 1