Ailey (ailey) wrote,
Ailey
ailey

Categories:

От перемены мест слагаемых сумма меняется

Если помните, то в начале пятого класса, еще учась очно, мы постепенно отказывались от всех занятий вне школы.
Перейдя на хоумскулинг, пока мы приспосабливались к обучению дома, я не хотела дополнительно добавлять другие занятия, потому что итак было нелегко.
Но с приходом четвертой четверти, когда обстановка с обучением дома стабилизировалась, дочка всё активней говорила о том, что ей нравится и чем бы она хотела заниматься. Это меня радовало и я ей предоставила возможность выбора любых кружков по ее желанию.
Догадываетесь, что она выбрала?



Она очень много читает. Еще зимой она нашла в библиотеке серию книг «Чемпионки: добейся успеха!» издательства ЭКСМО. Это вдохновляющая серия книг о девочках-спортсменах, о трудолюбии, преодолении препятствий, тренировках и развитии.
Как и многие мамы, я часто оказывалась перед выбором «Заставлять или нет». И не один раз принимала решения то в одну, то в другую сторону. Наибольшими потерями были четыре года акробатики, следом два года тенниса и пять лет музыки... Не считая бесчисленных попыток заниматься рисованием…
И вот я услышала фразу «Зачем ты позволила мне бросить??? Надо было просто немного потерпеть…» Я была готова кусать локти…. Как-то находила нейтральные слова и думала, что теперь я могу сделать? Ведь время уже упущено…
С другой стороны, я уверена в принципе «Всё, что не делается – к лучшему».

В общем, пока я терзалась сомнениями, доченька захотела вернуться в теннис. Нашлась новая школа, куда она пошла с удовольствием и даже попросила занятия на всё лето.
Теперь мне не нужно ее мотивировать. Она сама хочет заниматься и даже грустит иногда в те дни, когда нет тренировок.

Но когда она сказала, что хочет продолжить заниматься музыкой – я не поверила. Когда она в ее 5 лет только начинала заниматься – ей всё нравилось. Но к третьему классу ее энтузиазм испарился. Еще год я пыталась ее мотивировать, помогала, напоминала о занятиях, занималась с ней вместе – в общем, пыталась дотянуть до «закончить». В итоге с поступлением в гимназию музыка первой пошла в расход. Я переживала. Но посчитала, что так будет правильно, поскольку это ее жизнь и занятия музыкой больше не приносили ей удовольствия…
Тем не менее, она заводила этот разговор снова и снова, а я всё говорила: «Ты уверена? Давай отложим этот разговор… Давай посмотрим, что будет через два-три месяца…» Но месяцы шли, а желание не пропадало. В итоге, в мае месяце она восстановилась в музыкальной школе.
За это время без музыки она выяснила, что хочет научиться красиво петь. Поэтому восстановилась на хоровое отделение, взяла уроки вокала и полюбила хор.
Сегодня моя задача относительно музыки – согласовать расписание и организовать доставку в музыкальную школу.
Для меня это новые впечатления: слушать, как она самостоятельно разбирает ноты, как непонятные звуки постепенно соединяются в мелодию и получается произведение. И это все без моего участия…
По сути, формально ничего не изменилось: спорт+музыка. Но реально всё совсем по-другому.

В четвертой четверти было легче и к началу каникул не было такой ужасной усталости. Летом дочка говорила, что соскучилась по учебе и хочет начала учебного года.
Я чувствовала в этом подвох и, к сожалению, не ошиблась.
В сентябре случился сильный откат. Я даже не могу толком рассказать, чем именно она занималась дома, но дни просто пролетали. Учеба тянулась. По школе был сдан только один предмет – самый любимый. Остальное стояло на месте камнем.
С другой стороны, в ее жизнь вернулся спорт и музыка. Поскольку она не прекращала рисовать, я в очередной раз предложила поискать школу рисования.
Отчаявшись найти какие-нибудь профильные детские группы по ее узкому интересу, я обратила внимание на взрослые курсы и неожиданно нашла подходящий вариант.
Как видите, жизнь наполнилась интересами, совсем не связанными со школой. Кроме уже перечисленных, у меня составлен список желаемых курсов, кружков и мастер-классов. Они очень интересны и дочка хотела бы там заниматься. Но….

Вернемся к школе.
На самом деле, как позже выяснилось, усвоение школьной программы при высокой концентрации не требует много времени, за исключением нескольких предметов, одним из которых является математика.
Поскольку время убегало, и именно за нее я волновалась больше всего, я решила прекратить свои тщетные попытки мотивации и обратиться к старым методам. Мы пошли на курсы по математике. Курсы не простые, а по уникальной авторской методике, имеющие мультипликативный эффект. Неделю дочка догоняла группу и плакала, что сложно. Неделю просто занималась. А через две недели стала приходить в восторг от решаемых примеров и того, как у нее это получается. К декабрю она будет готова сдать годовую программу.

В этом году почти по всем предметам мне удалось договориться на сдачу один раз в четверть и на сегодняшний день, мы уложили четвертную школьную программу в пару недель, сохранив при этом все внешкольные занятия.
Я открыла для себя много нового, как положительного, так и неочень. Мы неожиданно попробовали метод погружения и остались довольны. А также вспомнили, что такое ложится спать в полночь, заканчивая уроки…

Я не скажу, что всё это было легко. Если наш образовательный процесс активно развивается, то формат школьной аттестации этому препятствует. На конференции о семейном образовании прозвучала фраза, что в процессе семейного образования аттестация вообще не должна занимать значимое место. Но у нас это совсем не так, и этот момент нуждается в переменах.


Tags: домашнее образование, домашнее обучение, домашние будни, хоумскулинг
Subscribe

Posts from This Journal “домашнее образование” Tag

  • II Конференция по семейному образованию в Минске

    Примерно год назад состоялась первая конференция, на которой я была слушателем. В прошедшие выходные, 25 сентября, состоялась вторая конференция, на…

  • Конец учебного года

    Прошел очередной учебный год. Наступило время аттестации и окончания курсов по школьной программе. Официальная часть завершена и я этому очень рада.…

  • Что делать неидеальным мамам-перфекционисткам :)

    Когда ребенок учится в школе, мы, родители, имеем меньшее влияние на формирование его личности. Когда ребенок учится дома, он перенимает от родителей…

  • Как устроен наш хоумскулинг

    Когда наш путь только начинался, я всеми силами пыталась понять, как же это на самом деле устроено, и создать что-то вроде системы для нашей семьи.…

  • Родитель - учитель?! Роль родителя в домашнем обучении

    Вокруг хоумскулинга ходит много мифов. И одним из них является (помимо социализации, конечно :) ): А как можно учить ребенка, не имея образования…

  • Личный опыт хоумскулеров

    Дорогие друзья! Хочу сообщить новость. Некоторое время назад я начала писать статьи для журнала Семейное образование о нашем опыте хоумскулинга. Мои…

  • Начало новой эры

    Я забрала документы из гимназии. Похоже, марафон аттестации прошел не зря. Мы с дочкой составили "план" на вторую четверть: решили с…

  • Марафон аттестации хоумскулера

    В этом году мы впервые сдавали аттестацию один раз в четверть по каждому предмету. Почти по всем. По языкам нужно по-прежнему приходить на письменные…

  • Садись, два! Или кое-что об оценивании.

    Результаты аттестации за первую четверть получились по оценкам ниже, чем были раньше. Дочка не переживает по этому поводу. А у меня смешанные…

promo ailey january 21, 2015 10:04 5
Buy for 30 tokens
Несмотря на то, что законодательство предоставляет хорошие возможности для обучения ребенка дома, в реальности, большинство родителей сталкиваются с трудностями. В этом посте я по шагам опишу процесс оформления ребенка на обучение по индивидуальному плану, расскажу, как минимизировать возможные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments