Ailey (ailey) wrote,
Ailey
ailey

Category:

Марафон аттестации хоумскулера

В этом году мы впервые сдавали аттестацию один раз в четверть по каждому предмету. Почти по всем. По языкам нужно по-прежнему приходить на письменные работы в класс и еще на пару предметов пришлось сходить 2-3 раза.
Тем не менее, основная масса была сдана один раз в четверть и выучена в период аттестации.
Как-то раз, проснувшись утром, я вдруг обнаружила за окном октябрь и вспомнила про конец четверти и неизбежную аттестацию. На тот момент был сдан один любимый предмет, а предстояло сдать еще 13. Четверть заканчивалась 23 октября, оценки выставляют до 21, а значит оставалось примерно две недели.



Некоторые предметы были несложными. Например, физкультура. По ней нужно выучить теоретическую часть и сдать нормативы. Труд у нас «особый»: нам приходится учить учебник, делать конспекты, практическую часть и сдавать как любой другой предмет. По остальным предметам нужны конспекты, рабочие тетради, решение задач, контурные карты, лабораторные, практические и тп. А еще стихи. Учитель может провести устный опрос, тест, письменные ответы на вопросы. Заранее о форме аттестации мы знаем не всегда.
С начала сентября учеба шла так себе. Кое-что дочка уже почитала, по двум предметам пошла на курсы. Остальное предстояло выучить. В общем, разделив две недели на 13 предметов, добавив курсы, спорт и музыку, я поняла, что наша аттестация будет марафоном...
Созвонившись со всеми учителями, я составила график аттестации.

До аттестации наша жизнь шла спокойно и размеренно. С утра дочка что-нибудь читала по школе, а также просто книги, зависала в интернете на интересных ей сайтах и видео, рисовала, занималась музыкой или проводила время со мной и с сестрой. Ближе к обеду мы ходили пешком в музыкальную школу, прогуливаясь и болтая о разных вещах, вечером она занималась спортом.
С началом аттестации всё изменилось. Вместо спокойного ритма жизни, наши дни стали напоминать школьные времена.… Подъем по будильнику с утра пораньше, около восьми, утренняя рутина и дальше два варианта. Если дочка может выучить сама – она идет в свою комнату и делает сама, если нужно написать, решить, заполнить или найти какую-то информацию – она идет ко мне. Внешкольные дела были забыты, задания по музыке и курсам пошли по остаточному принципу, в результате чего накопился долг. Школьная учеба забирала всё время и продолжалась нон-стоп…

Учиться не хотелось, скучно, она быстро уставала и небольшой перерыв не помогал. У нее сильное сопротивление к учебе неинтересных ей предметов, поэтому мне пришлось стать внешним мотиватором. Она продолжала через «не хочу», а я не могла избавиться от сожаления о том, что всё это вообще имеет место быть, прокручивала в голове варианты, как от этого избавиться, и завидовала хоумскулерам других стран без необходимости аттестации…
География, биология – интересные предметы, поскольку рассказывают о реальном мире. Но, к сожалению, из-за сроков сильно углубиться в предмет не получалось. Я посчитала, что даже если бы мы активно готовились весь сентябрь – времени для погружения всё равно не было бы. Ведь есть еще и внешкольные дела. Для полноценного погружения нужна аттестация хотя бы один раз в год… Или вообще не нужна…

Тем не менее, хотя в процессе изучения биологии насладиться микроскопом полностью не получилось, я хотела максимально показать дочке реалистичность этого предмета.
Готовясь к аттестации, мы всё так же ходили пешком на музыку и, гуляя, обращали внимание на изменения в природе. Это задание такое было, но нам стало интересно, как именно листья меняют свой цвет и мы почитали про каротиноиды и антациониды – то, что делает листики желтыми и красными. Нашли солнечный уголок с зелеными деревьями и рассуждали, почему все другие поменяли цвет, а эти нет. Я между делом упомянула, что биологические процессы не обходятся без химических, и мы еще какое-то время разговаривали про химию, взаимосвязь всех процессов и событий в череде различных действий в жизни.
После сдачи биологии дочка изрекла:
– Как можно было сделать такой интересный предмет таким скучным??? Заучиванием учебника и конспектами….

Посмотреть фильмы о путешествиях и открытии Америки (по географии) мы не могли, поскольку по программе надо было вызубрить учебник и ответить на вопросы… Темы по учебнику дочка выучила самостоятельно. Ответы на вопросы мы готовили вместе, пользуясь интернетом и картой. Карта у нас висит давно на видном месте, так что потихоньку между делом большую часть дочка уже знала. В этот раз, глядя на карту, она заметила, что Аравийское море и Бенгальский залив одинаковые по размеру, но одно море, а другое залив. Почему? Мы выяснили, почему это так. Такие моменты у нас случаются часто, но это происходит не по программе…

По языкам нужно было сделать все упражнения из учебника. Это было ужасно. Ужасно скучно и ужасно много. Когда дочка делала белорусский и уставала, она шла читать литературу. Тоже на белорусском. Таким образом, случилось погружение в белорусский язык и неожиданно он стал ближе и понятнее… С 2-3 упражнениями в день это было бы невозможно.
С русским такого эффекта не случилось. Дело в том, что дочка поглощает книги в огромных количествах и ей это нравится. Она их осмысливает по-своему, а не отвечая на вопросы учебника. Еще один момент – грамотность. Правила и тренажеры на правила – скучно ужасно. Но с другой стороны, несмотря на количество читаемых книг, ее грамотность оставляет желать лучшего.
Я пока не сформировала к этому свое отношение. С одной стороны, безумно жаль навязывать эту скуку с учетом ее страсти к чтению. С другой стороны, станет ли она, не напрягаясь с правилами, когда-нибудь писать грамотно? У меня такая же страсть к книгам, и при этом с русским было куда лучше, чем у нее…

Остальные предметы не были особо примечательными. Всё было примерно одинаково: читать интересно, учить для сдачи скучно. О трудах я стараюсь не думать. Я считаю, что эта информация должны быть получена исключительно с родителями в быту.
Математика была пройдена на курсах и сдана без проблем. Посмотрев учебник и проанализировав наши с дочкой возможности обучения, я пришла к выводу, что это будет лучший вариант.

К концу аттестации я очень устала. А также задумалась о том, какой вообще в этом смысл… Кому нужны оценки? Зачем нужен такой контроль за «усвоением школьной программы»?
Я в очередной раз порадовалась, что мы большую часть времени не в школьном режиме. Но поняла, что такой вариант аттестации – не лучший и надо искать возможности его облегчить: либо сдавать один раз в год, либо найти способ упростить аттестацию, раз уж пока не получается совсем от нее избавиться.

Что касается оценок, они оказались ниже, чем в прошлом году. Оценки волнуют школу, это отражается на нас и… слегка мешает. Моя дочка особо не переживает по поводу оценок – она просто рада, что всё закончилось. Кстати, снижение зависимости от оценок было одной из наших целей на заре хоумскулинга ))





Tags: домашнее образование, домашнее обучение, хоумскулинг
Subscribe

Posts from This Journal “хоумскулинг” Tag

  • Как мы сдавали ГИА-9 (ОГЭ)

    В этом, 2017 году, в 9 классе дети должны были сдавать 4 предмета. Два обязательных – русский и математику и два на выбор из списка. Мы…

  • Статья о нас

    О нас вышла статья Комментарии к статье показали, что логика очень полезный и нужный предмет 😂 По мотивам комментариев, предлагаю Тест .…

  • #сезонучебы

    - Ты можешь не моргать??? 😤 - ?!? - У тебя ресницы слишком длинные. - ?!? - Отражаются в мониторе и отвлекают меня!!! 🙈 Ну хоть их…

  • Каждому по книжке :)

    Детки такие забавные 😇 Старшая изучает анатомию человека - и младшей тоже нужно 😎 Хорошо, что книг на всех хватает 😉 А когда мы с младшей…

  • Кто-то учится, а кто-то.....

    Иногда рабочее место хоумскулера может выглядеть так 😁 А пока я уезжаю по своим делам, остается надеяться, что старшая доченька не решит…

  • Рейтинг книг для подростков

    📚 для увлекательного чтения по версии моей старшей дочки (13 лет) 😎 Возраст ~8+ ВНИМАНИЕ!!! С этими книгами Ваш ребенок может забыть…

  • Даже Комаровский говорит об ЭТОМ!

    Видео нашла случайно и не смогла удержаться :) Главная тема в общих чертах, информации мало для практики. Самое интересное с минуты 2.25 Для…

  • II Конференция по семейному образованию в Минске

    Примерно год назад состоялась первая конференция, на которой я была слушателем. В прошедшие выходные, 25 сентября, состоялась вторая конференция, на…

  • Подсмотрено ;)

    В правильном окружении в голову приходят правильные мысли ;) Например, как этот спонтанный "урок географии" :) Эта захватывающая книга…

promo ailey january 21, 2015 10:04 5
Buy for 30 tokens
Несмотря на то, что законодательство предоставляет хорошие возможности для обучения ребенка дома, в реальности, большинство родителей сталкиваются с трудностями. В этом посте я по шагам опишу процесс оформления ребенка на обучение по индивидуальному плану, расскажу, как минимизировать возможные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments