ailey

Ailey ©

Блог (не)правильной мамы и просто хорошей девушки :)

Березинский биосферный заповедник
ailey
Из желаемых поездок по трассе М3 от Минска в сторону Витебска самой желаемой остался Березинский биосферный заповедник.
Когда наметилась очередная поездка в этом направлении, сразу было принято решение без посещения Березинского заповедника не возвращаться :)
Выехали с утра по-раньше и отправились по делам, собравшись зарулить в заповедник на обратном пути. Немного задержались и подъезжая к заповеднику прикинули, что у нас есть примерно полтора часа.
Накануне я полазила по интернету, нашла сайт заповедника и наметила такой маршрут: прогулка по вольерам, посещение музея природы и, если успеем, посещение "сказочного замка у озера Плавно".
От Минска до заповедника примерно 120 км. После поворота с трассы нужно проехать 3 км, после чего прямо посередине дороге находится шлагбаум и перед ним большая парковка для машин. Под шлагбаум пропускают только жителей деревни и отдыхающих в гостинице и домиках. Мы поставили машину на парковку и через проход возле сторожки пошли на территорию заповедника.

Сторожку сфоткала с территории заповедника.
Спросив у сторожа, где вольеры, мы пошли прямо по той же дороге и метров через 400 по указателю повернули направо.
Вскоре показался симпатичный деревянный домик.

Заплатив нужную сумму за билеты, мы вошли на территорию вольеров.

Вокруг всё очень чистенько и аккуратно. Скамеечки, столики, беседки - всё, что нужно для тихого и спокойного отдыха на природе.
Прогулочным шагом мы пошли прямо по дорожке, пытаясь рассмотреть зверей в вольерах. Вскоре показалась симпатичная контактная косуля, которая даже позволила себя красиво сфотографировать

Мы прошли дальше и вышли на небольшую площадку, где познакомились сразу с лосихами

и зубром

Свернули правее и вскоре обнаружили впереди пустой, как нам показалось, вольер, внутри заросший сосенками. Но обнаружив еду, мы пришли к выводу, что вольер должен быть обитаем и начали поиски живности :) Получилось целая охота. Обойдя две стороны вольера и не найдя признаков жизни мы были готовы решить, что там никого нет. Но вдруг обнаружили следы копыт. Есть еда, есть следы - значит точно кто-то живёт. И вдруг неожиданно мы заметили лёгкое движение в глубине соснового лесочка. Стараясь не разговаривать и ступать как можно мягче и тише, через некоторое время мы заметили двух олених. Они по цвету практически не отличались от цвета серо-коричневого леса и вели себя невероятно тихо и осторожно. Когда они слышали голоса с одной стороны вольера, они бесшумно перемещались на другую сторону! Никогда бы не подумала, что такие большие животные могут быть такими тихими!
В общем, нам повезло и мы их заметили. Фото сделать к сожалению, не получилось - мы были полностью поглощены нашим приключением.
Мы неспешно гуляли по территории зоопарка, наслаждаясь тишиной, покоем и чистым воздухом, прошли мимо ельника в надежде посмотреть на семью кабанов. Но семья убежала, на наш зов не реагировала и в общем, похоже, решила больше не показываться.
Направляясь к выходу посмотрели на милую лисичку

и пушистых енотиков

Обнаружили суперукрепленный вольер для медведихи. Услышав наши голоса, она лениво приподняла голову и опять задремала в своём уютном домике-берлоге. Впадает в зимнюю спячку.

На обратном пути мы наслаждались прекрасной осенней погодой. С утра я боялась, что будет холодно и одела семью очень тепло. Но с погодой на самом деле повезло: ветра нет, плюс пару градусов выше нуля - отличная осенняя погода. От переизбытка кислорода немного кружилась голова :)

Вернувшись к сторожке мы пошли в сторону музея природы. Зашли по дороге в магазинчик за едой. Время поджимало, но самые маленькие члены нашего отряда очень хотели попасть в музей природы. Туда мы и отправились.

Заплатив за билеты и закупившись магнитиками, мы продолжили экскурсию по музею
Мне не с чем сравнивать, т.к. я давно не была в таком же музее в Минске. Музей совсем небольшой. Экспозиция симпатичная. На первом этаже крупные животные, на втором птицы.
Но больше всего запомнилась женщина-кассир, продавшая нам билетики и магнитики. Она так интересно и искренне-вдохновленно рассказывала нам про медведиху, что я всерьез подумала, что именно её и нужно было бы брать в экскурсоводы по вольерам :)

Закончив с осмотром музея, мы вернулись к машине и отправились домой, перекусывая купленной едой на ходу.

В целом, экскурсия понравилась. Летом с детьми здесь можно прекрасно провести время и отдохнуть. Расстояние от Минска в 120 км это не близко, но с другой стороны приятно далеко от цивилизации :)